Законодательное обеспечение инвестиционной политики

Законодательное обеспечение инвестиционной политики Инвестиционный процесс является одним из основных факторов, определяющим социально-экономическое развитие Республики Беларусь, ее технологический прогресс и эффективность материального производства. Этим обусловлен повышенный интерес к государственным инструментам активизации инвестиционного процесса в рамках экономического воздействия на внутренние и внешние инвестиции. В настоящее время в Беларуси сформированы благоприятные правовые условия для деятельности инвесторов. Основополагающим документом является Инвестиционный кодекс, направленный на стимулирование инвестиционной деятельности и защиту прав инвесторов на территории республики. Инвестиционная деятельность в республике может осуществляться в формах: Иностранным инвесторам гарантируется право собственности и иные вещные права, а также имущественные права, приобретенные законным способом. И, главное — независимо от формы собственности, инвесторам гарантирована равная, без всякой дискриминации, защита прав и законных интересов. Инвесторы могут самостоятельно осуществлять все действия, вытекающие из владения, пользования и распоряжения объектами и результатами инвестиционной деятельности.

Правовые акты по темам

Иные подходы к определению понятия"инвестиционная политика" Инвестиционная политика - комплекс целенаправленных действий, проводимых государством по созданию благоприятных условий для всех субъектов хозяйствования с целью наращивания объемов инвестиций, оживления инвестиционной деятельности, подъема экономики, повышения эффективности производства и решения социальных проблем. Основной целью инвестиционной политики Республики Беларусь является обеспечение экономической стабилизации, положительной динамики устойчивого экономического развития, максимального привлечения в сферу инвестиционной деятельности национальных валовых сбережений и внешних инвестиций, а также поиск оптимального правового регулирования деятельности национальных и иностранных инвесторов.

В качестве основных задач инвестиционной политики Республики Беларусь выделим следующие: Механизмы реализации инвестиционной политики должны включать: Отметим основные принципы инвестиционной политики Республики Беларусь:

Колоша В.В. Влияние мирового финансово-экономического кризиса на Боган С.А. Эффективность инвестиционной политики Республики Беларусь.

Теоретические аспекты инвестиционной политики……………………. Особенности инвестиционной политики Республики Беларусь……. Пути улучшения инвестиционного климата в Республике Беларусь…. Различные кризисные явления в определенной мере обусловлены деформацией функционирующего в условиях плановой системы хозяйственного механизма. В их основе лежат глубочайшие противоречия, накапливаемые в плановой экономике в течение десятилетий. Отказ от централизованного планирования, от твердых цен на продукцию открыл противоречия и несоответствия.

Республике Беларусь предстоит решить проблему преобразования экономической системы в направлении развития экономической свободы и инициативы во всех их проявлениях. Весь предшествующий опыт показал, что одной из основных преград к росту эффективности было отсутствие инициативы и предприимчивости, вследствие чего система не могла быстро адаптироваться к меняющимся экономическим условиям.

Привлечение в экономику иностранных инвестиций остается одной из наиболее острых проблем переходного периода.

Условия инвестирования в Республику Беларусь

Содержание основные направления либерализации Указ Президента Республики Беларусь от 25 мая г. Основным предметом деятельности Агентства является обеспечение привлечения инвестиций в нашу страну, в том числе при приватизации государственного имущества. Агентство подчиняется Правительству и подконтрольно Наблюдательному совету, осуществляющему координацию работы и контроль за его деятельностью, и представляет интересы государства по вопросам привлечения инвестиций в Беларусь, в том числе при приватизации государственного имущества.

Декрет Президента Республики Беларусь от 6 августа г. Закрепляется также ответственность инвесторов за выполнение взятых на себя обязательств. В заключаемых с инвесторами договорах должны быть четко определены объекты, объемы и сроки вложения инвестиций, а также ответственность за их несоблюдение.

В Беларуси функционируют шесть свободных экономических зон (в каждом Республики Беларусь № 8 «О развитии цифровой экономики» (вступил в.

Размещена Последняя правка: Научный руководитель: Галковский Сергей Васильевич,кандидат экономических наук, доцент кафедры экономической теории, Полесский государственный университет. В статье рассматривается важность инвестиций в экономике Республики Беларусь. Показана динамика инвестиций по отношению к ВВП, а также роль инноваций и направления инновационной политики. . , . Ключевые слова: Она определяет состояние экономики страны и направления её развития.

Поэтому в Республике Беларусь уделяется достаточно много внимания состоянию инновационно-инвестиционной политики. Методы исследования: Задачи работы: Одним из главных направлений экономической политики в Республике Беларусь является создание условий для привлечения инвестиций, в т.

Инвестиционная деятельность в Республике Беларусь

Москва, Обновление инвестиционно- го законодательства Республики Беларусь имеет важное значение для осуществления инвестиционный проектов. В комментарии представлены основные наиболее важные положения закона, которые необходимо учи- тывать предпринимателям, осуществляющим инвестиционную деятель- ность совместно с белорусскими партнерами. Автор комментария:

Инвестиционная политика в Республике Беларусь и ее результаты инвестиций в реальный сектор экономики Беларуси за период с.

Сегодня практически на всей территории страны успешно функционируют различные преференциальные режимы для осуществления инвестиций, в рамках которых инвесторам предоставляются налоговые, таможенные льготы и иные преимущества для создания и ведения успешного бизнеса. Цели и направления применения таких режимов разнообразны — от стимулирования высокотехнологичных и направленных на экспорт производств до развития регионов без привязки к определенным видам деятельности.

Свободные экономические зоны СЭЗ. В Беларуси функционируют шесть свободных экономических зон в каждом областном центре: СЭЗ представляет собой часть территории Беларуси с определенными границами, в пределах которой в отношении резидентов этой СЭЗ действует специальный правовой режим привлечения инвестиций в создание и развитие производств, ориентированных на экспорт и импортозамещение.

По отношению к товарам работам, услугам , произведенным выполненным, оказанным на территории СЭЗ ее резидентами, предусмотрен льготный налоговый режим, который действует применительно к продаже таких товаров работ, услуг на экспорт или другим резидентам СЭЗ. Льготный налоговый режим в СЭЗ предусматривает освобождение от уплаты налога на прибыль, налога на недвижимость, земельного налога и арендной платы за земельные участки, налога на добавленную стоимость в отношении произведенных из импортного сырья товаров при их реализации на территории ЕАЭС.

Парк создан в году в рамках межправительственного сотрудничества между Беларусью и Китаем с целью размещения и развития на территории парка высокотехнологичных производств. КБИП представляет собой территорию со специальным правовым режимом особой экономической зоны, имеющую особый порядок налогового и иного регулирования, использования земель и других природных ресурсов с применением на этой территории таможенной процедуры свободной таможенной зоны.

Кроме того, резиденты получают полное освобождение от уплаты налогов на землю и недвижимость, таможенных пошлин и НДС при экспорте товаров за пределы Евразийского экономического союза , а также пониженные ставки налогов на роялти, подоходного налога на работников парка, иные льготы.

Ваш -адрес н.

Беларусь является восточной границей Европейского союза. С созданием таможенного союза Беларуси, России и Казахстана эта граница стала единственной на пути свободного перемещения товаров от Атлантического до Тихого океана, между Скандинавией и Центральной Азией. Для иностранных инвесторов открывается доступ к емкому рынку стран таможенного союза в млн.

В стране уже работают 5 тысяч коммерческих организаций с иностранным капиталом из более чем 70 стран мира и их число постоянно растет. Порядка 60 организаций являются филиалами транснациональных корпораций.

Законодательное обеспечение инвестиционной политики условий для инвестиционной деятельности в Республике Беларусь“. развития регионов и отраслей экономики Беларуси, реализации инвестиционных проектов.

Инвестиционная деятельность Под инвестициями принято понимать: Без понимания ожидаемого эффекта никакое вложение инвестицией называться не может. Последние новости: Обзор облигаций за период Весь объем продукта произведенного сверх минимума, достаточного для жизнедеятельности человека, может быть сохранен в запасах или инвестирован.

Любой действующий проект — результат прошлых инвестиций, и всякое начинание требует предварительных вложений. Для отдельно взятого предприятия инвестиции представляют примерно тоже, что топливо для автомобиля. Успех лидеров мировой индустрии основан не только на эффективном управлении имеющимися активами, но в постоянном привлечении новых ресурсов в виде инвестиций.

Экономическая наука дает несколько классификаций всех аспектов инвестиционной деятельности исходя из применяемых форм и методов. Чтобы не усложнять описание приведем наиболее часто встречающиеся варианты и их основные особенности: Реальные или прямые инвестиции — вложение средств в конкретное производство товаров или услуг, а также торговлю ими с целью получения прибыли. Такого рода деятельность редко обещает конкретный размер прибыли в назначенный срок, но может быть источником сверхприбылей в перспективе, как результат внедрения научных открытий.

Инвестиционная политика

Сегодня, как никогда прежде, инвестиционный процесс является одним из основных факторов функционирования экономической системы, определяющих возможности технологического развития и эффективность материального производства. Республика Беларусь находится на переходной стадии развития экономики. Для того, чтобы экономика соответствовала мировым стандартам, была конкурентно-способная, развивалась быстрыми темпами, необходима инвестиционная политика, создание новых инструментов этой политики.

Принятие инвестиционного решения невозможно без учета следующих факторов:

К вопросу содержания инвестиционной политики Республики Беларусь. Панков Николай Николаевич, магистр экономических наук, преподаватель.

Инвестор имеет право на заключение договора с Республикой Беларусь, связанного с осуществлением инвестиций, в порядке и на условиях установленных законодательством Республики Беларусь. В целях создания дополнительных условий для осуществления инвестиций инвестор имеет право на заключение инвестиционного договора с Республикой Беларусь, который заключается на основании решения государственного органа или иной государственной организации, определенной в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Порядок заключения инвестиционных договоров с Республикой Беларусь определен постановлением Совета Министров Республики Беларусь от С целью развития регионов и отраслей экономики Беларуси, реализации инвестиционных проектов, включая создание и развитие организаций с участием стратегически значимого инвестора, Указом Президента Республики Беларусь от Порядок предоставления статуса инвестиционного агента утвержден постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 6 ноября г.

Декретом Президента Республики Беларусь от С 1 февраля г. Регистрация осуществляется в день подачи документов, причем максимально сокращен перечень документов, предоставляемых для регистрации. Декрет значительно упрощает требования к учредительным документам субъектов хозяйствования, исключены требования к минимальному размеру уставного фонда коммерческих организаций кроме акционерных обществ, банков и страховых организаций. Величина уставного фонда определяется юридическими лицами самостоятельно.

Минска, а также городов:

Роль инвестиционной политики в финансовом оздоровлении экономики Республики Беларусь

Кодекс Республики Беларусь от инвестиции Под инвестициями понимаются любое имущество, включая денежные средства, ценные бумаги, оборудование и результаты интеллектуальной деятельности, принадлежащие инвестору на праве собственности или ином вещном праве, и имущественные права, вкладываемые инвестором в объекты инвестиционной деятельности в целях получения прибыли дохода и или достижения иного значимого результата.

Статья 2. Инвестиционная деятельность Под инвестиционной деятельностью понимаются действия инвестора по вложению инвестиций в производство продукции работ, услуг или их иному использованию для получения прибыли дохода и или достижения иного значимого результата.

Совершенствование инвестиционной и инновационной деятельности условий для инвестиционной деятельности в Республике Беларусь“. Данным Министерство экономики – в случае реализации инвестиционного проекта с.

Правовые условия для инвестиций в Беларуси В настоящее время Республика Беларусь предлагает инвесторам благоприятные правовые условия для ведения бизнеса. На международном уровне: З Принят Палатой представителей 26 июня года Одобрен Советом Республики 28 июня года Настоящий Закон устанавливает правовые основы и основные принципы осуществления инвестиций на территории Республики Беларусь и направлен на привлечение инвестиций в экономику Республики Беларусь, обеспечение гарантий, прав и законных интересов инвесторов, а также их равной защиты.

Существует две формы инвестиционной деятельности: Источниками инвестиций могут являться: Инвестиционный кодекс Республики Беларусь гарантирует инвесторам: Действия либо бездействие государственных органов или их должностных лиц, органов административно-территориальных единиц должностных лиц и акты государственных органов или органов административно-территориальных единиц Республики Беларусь, нарушающие права инвестора и или причиняющие ему убытки и иной вред, могут быть обжалованы инвестором в суде.

Вред, в том числе убытки, причиненные в результате вышеуказанных действий бездействия государственных органов их должностных лиц , органов административно-территориальных единиц их должностных лиц либо в результате принятия актов государственными органами или органами административно-территориальных единиц Республики Беларусь, подлежит возмещению из средств соответствующей казны по решению суда. Инвестор вправе самостоятельно распоряжаться прибылью доходом , полученной в результате осуществления инвестиционной деятельности, в том числе осуществлять реинвестирование на территории Республики Беларусь в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь.

Под реинвестированием понимается вложение инвестором в объекты инвестиционной деятельности на территории Республики Беларусь прибыли дохода , уже полученной им в результате такой деятельности. Иностранному инвестору гарантируется после уплаты им налогов и других обязательных платежей, установленных законодательными актами Республики Беларусь, беспрепятственный перевод за пределы Республики Беларусь прибыли дохода , полученной на территории Республики Беларусь в результате осуществления инвестиционной деятельности, а также выручки от полной или частичной реализации инвестиционного имущества при прекращении инвестиционной деятельности.

Государство гарантирует защиту инвестиций в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь.

Пешко: экономические проблемы можно решить путем стимулирования инвестиционной деятельности 29.05.19

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает человеку больше зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы ликвидировать его навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!